Деятельность Палаты

ГРУППЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

За содержанием и воспитанием детей в государственных и муниципальных учреждениях социального обеспечения

 

За деятельностью в сфере строительства и ЖКХ

 

За деятельностью в сфере здравоохранения и охраны общественного здоровья

Список членов Группы

План работы Группы

Список членов Группы

План работы Группы

Список членов Группы

План работы Группы

 

За деятельностью в сфере спорта

и молодежной политики

 

За деятельностью

в сфере землепользования и землеустройства

 

За деятельностью

в сфере информационной

политики, СМИ и коммуникаций

Список членов Группы

План работы Группы

Список членов Группы

План работы Группы

Список членов Группы

План работы Группы

 

За деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления

 

За деятельностью

в сфере экологии

 

За деятельностью

в сфере экономики, финансов и бюджетного проектирования

Список членов Группы

План работы Группы

Список членов Группы

План работы Группы

Список членов Группы

План работы Группы

 

ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ:

принципы, субъекты, формы

 

В соответствии с положениями Закона Тюменской области «Об осуществлении общественного контроля в Тюменской области» от 12 февраля 2015 года установлены полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций и  групп общественного контроля.

В качестве субъектов осуществления контроля в Тюменской области в соответствии определены  Общественная палата Тюменской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти Тюменской области (в случае их создания).

Перечень субъектов общественного контроля является исчерпывающим. Помимо субъектов, общественный контроль могут осуществлять организационные структуры общественного контроля, такие как общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции и группы общественного контроля.

Отметим, что форма общественного контроля существует во многих субъектах Российской Федерации. Ярким примером можно назвать общественные советы, в Тюмени практика создания таких институтов применяется широко: советы действуют при региональных УМВД, УФСКН, Росприроднадозре и других федеральных ведомствах на региональном уровне.

Как отмечают некоторые эксперты, закон позволяет возродить существовавшую в советские времена практику народного контроля. Что, с одной стороны, дает возможность более оперативно реагировать на «тревожные» сигналы, а с другой - шанс своевременно выявлять случаи, когда нарушаются права граждан.

Также законом устанавливается случай, когда учет рекомендаций  и предложений итогового документа общественного контроля является обязательным. Закон устанавливает правовые основы организации и осуществления контроля за деятельностью органов власти всех уровней, государственных и муниципальных организаций, иных органов и юрлиц, реализующих отдельные публичные полномочия.

Контроль проводится в форме общественных мониторингов, проверок, экспертиз, а также в таких формах, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и др. Возможно применение нескольких форм.

Настоящий Закон не ограничивает право граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций на обращение в органы государственной власти Тюменской области и государственные организации Тюменской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

НАШИ  ПАРТНЕРЫ

Тел-факс: +7 (3452) 20-13-83,

тел. +7 (3452) 20-17-97,

Адрес эл. почты:

yaroslavovasb@gmail.com;

Тел-факс: +7 (3452) 55-62-45,

тел. +7 (3452) 55-60-24,

Адрес эл. почты:

chebotarev@utmn.ru