Общественная приемная

 

 

 

Общественная приемная

Общественной палаты Тюменской области

 

Общественная приемная Общественной палаты Тюменской области (ранее Гражданского форума) функционирует на базе АНО «Центр изучения гражданских инициатив».

Главная задача работы Общественной приемной – концентрация внимания власти на самых острых проблемах современного гражданского общества Тюменской области, грамотная и своевременная подача конкретных предложений и рекомендаций органам власти и последующий общественный (гражданский) контроль принятия и реализации решений по поднятым вопросам, получение объективной информации по линии «обратной связи», наиболее полный учет требований граждан при разработке максимально адаптированных к запросам гражданского общества управленческих решений.

 

Конкретные задачи работы Общественной приемной.

1. Определение уровня информированности граждан о содержании социально-экономических программ Правительства области, выявление основных источников информирования населения о работе органов власти.

2. Определение уровня социальной напряженности (конфликтности) в социальных слоях гражданского общества.

3. Просвещение граждан, информирование их о реализации социально-экономических программ Правительства области.

4. Прогнозирование социальных последствий принятия (или не принятия) конкретных управленческих решений.

5. Разработка предложений по выработке оптимального механизма учета обращений (инициатив) гражданского населения, по результатам изучения общественного мнения для принятия эффективных управленческих решений.

6. Проведение общественных экспертиз проектов нормативно-правовых актов города и области.

 

В Общественной приемной при содействии Комитета по делам национальностей Тюменской области, созданы условия, необходимые для обеспечения прямого доступа гражданского населения к институтам гражданского общества, организации оптимального взаимодействия общественности с представителями всех ветвей власти.

Все роли и функции Общественной приемной взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга, формируя уникальный комплекс системного подхода к формированию, изучению и развитию гражданского общества в Тюменской области.

На первом уровне мы работаем по линии «обратной связи», получая от граждан (групп граждан) информацию о состоянии гражданского общества в отдельных его проявлениях, что дает нам возможность создавать и анализировать информационную базу «сигналов» от населения, формировать индикаторы социального благополучия и конфликтности общества.

На втором уровне происходит формирование общественного мнения, работает диалоговая площадка между властью и обществом, по линии «власть-бизнес-общество» и дуальные диалоги «общество - граждане», когда сходятся конфликтующие стороны. Здесь высказываются и формируются мнения, осуществляется связь со средствами массовой информации. Фактически это основной уровень, на котором обсуждаются проблемы и вопросы, возникшие на первом уровне, в том числе гражданские инициативы (созидательные конкретные предложения).

На третьем уровне осуществляется работа институтов гражданского общества: структурных подразделений Общественной палаты, рабочих групп, экспертных советов и т.д. На заседаниях профильных комиссий рассматриваются вопросы, поднятые гражданами на первом и втором уровнях.

Таким образом, во взаимодействии всех трех уровней формируется системный подход в процессе формирования гражданского общества, определяются границы построения коммуникативных связей между различными слоями гражданского общества.

НАШИ  ПАРТНЕРЫ

Тел-факс: +7 (3452) 20-13-83,

тел. +7 (3452) 20-17-97,

Адрес эл. почты:

yaroslavovasb@gmail.com;

Тел-факс: +7 (3452) 55-62-45,

тел. +7 (3452) 55-60-24,

Адрес эл. почты:

chebotarev@utmn.ru