+7 (3452) 20-17-97, 20-13-83                       yaroslavovasb@gmail.com

Общественная приемная

 

 

 

ГРАЖДАНСКИЕ СЛУШАНИЯ

 

Наибольшей популярностью и эффективностью при рассмотрении обращений, запросов и ответов на них пользуются Гражданские слушания - «Горячий четверг», которые проводятся каждый четверг в 16-00 часов и проходят в течение 2-3-х часов. На слушания приглашаются все записавшиеся граждане, обычно по определенной тематике, а также специалисты и консультанты. Кроме того, Общественная приемная приглашает журналистов известных в области газет и телеканалов. Это производит максимальный эффект с точки зрения выхода проблемы на уровень общественного мнения и вызывает наибольшую удовлетворенность граждан.

С апреля 2006 года в Общественной приемной проведено 126 мероприятий «Гражданские слушания», в них приняли участие более 1.5 тысяч граждан. На Гражданских слушаниях проводится просветительская работа по методике правового просвещения граждан, оказывается методическая и информационная поддержка для НКО и институтов гражданского общества.

Примером успешно прошедших Гражданских слушаний было рассмотрение группового обращения отцов молодых семей по процедуре получения субсидий и оформления ипотечных кредитов. На слушаниях присутствовали 2 приглашенных специалиста из департамента по жилищной политике городской администрации и юрист. В результате все пришли к пониманию вопроса, и молодые отцы получили точную информацию о том, что и как делать, куда обращаться и так далее.

Второй пример – Гражданские слушания по вопросы сноса ветхого жилого дома под застройку жилого комплекса (застройщик – фирма «Сарет»). На слушания пришли жители подлежащего сносу дома, представители фирмы – застройщика, консультанты из администрации города Тюмени. В итоге переговоров были выслушаны обе стороны. Несмотря на бурные дебаты и эмоции, был найден разумный компромисс. Третий пример: группа жильцов дома по ул. Камчатская-100 пришли на Гражданские слушания, чтобы провести юридическую экспертизу дела по незаконному выселению из построенных ими квартир. Два юриста-консультанта в течение двух часов работали с этой группой предметно. В итоге была написана юридическая экспертиза, являющаяся основанием для подачи дела на судебный пересмотр.

 

В целях изучения содержательной структуры обращений граждан был разработан и внесен в рамки исследований системный классификатор обращений граждан в Общественную приемную. Например, обращения по жилищным проблемам, уголовным и судебным делам, проблемам экологии, сохранению культурно-исторического наследия, по тарифам оплаты услуг ЖКХ, в рамках жилищного строительства и т.д. (кластеры).

Каждый кластер имеет не только базовый классификационный признак, но ориентирован на определенную группу граждан. Требования (претензии и пожелания) граждан можно отнести к классу социальных.

Все письменные обращения можно поделить на три категории по типу информационной подачи. Первая категория – наиболее квалифицированные письменные обращения (пакеты). Они состоят из собственно самого обращения за подписью одного или нескольких лиц, и комплекта приложений (копий) к нему различных документов. Вторая категория – квалифицированные письменные обращения с кратким изложением сути вопроса со ссылками и несколькими приложениями копий документов, в том числе, фотоматериалом. Третья категория – неквалифицированные письменные обращения, написанные от руки, порой слишком эмоционально. Таких обращений больше половины. В большинстве своем все обращения принимаются к работе.

Общественная приемная выступает посредником и проводником в пространстве между властью и обществом. Это трудная, серьезная и ответственная работа. Мы не регламентированы в поиске способов убеждения власти и форм доведения нужной информации «снизу» - из гражданских рядов. Формы и методы могут быть любыми, в соответствие с действующим законодательством. Для обработки документов, написания писем, анализа информации привлекаются волонтеры.

Большинство граждан- посетителей понимают роль Общественной приемной, с благодарностью относятся к нашей работе. Некоторые граждане и группы граждан становятся постоянными посетителями Общественной приемной и активно принимают участие в ее работе как волонтеры.

Общественная приемная в Тюмени триедина, и ее роль осуществляется на трех уровнях, соответственно распределяются выполняемые функции.